Вверх

Американский бренд Лиз Клайборн (Liz Claiborne)

Главная » Каталог статей » Американский бренд Лиз Клайборн (Liz Claiborne)

Liz Claiborne (Лиз Клэйборн) — американский торговый лейбл, производящий женскую одежду, бижутерию,
парфюмерию, а также аксессуары.

 


 Элизабет Клэйборн родилась в 1929г в  Брюсселе (Бельгия). Ее родители были американцами. 
Ее старший брат, Омер Клайборн, владелец художественной галереи в Санта-Фе, Нью-Мексико.
Ее мать, Луиза Феннер Клайборн, была домохозяйкой и швеей с практичным характером. Ее отец,
Омер Клайборн, был банкиром-эмигрантом.
Лиз происходила из известной семьи Луизианы и была
потомком Уильяма Клайборна, являвшегося губернатором Луизианы во время войны 1812 года.

Клайборн разговоривала по-французски раньше, чем овладела английским, поскольку росла в Брюсселе.
Она описывает своего отца как "очень старомодного" банкира, который любил искусство и историю.
Он "таскал ее по музеям и соборам" по всей Западной Европе, пытаясь дать ей культурное образование,
столь важное в мире творческого дизайна. За время этих полудетских прогулок она полюбила живопись и
эстетику, которые оценила как огромный актив в своей более поздней работе над проектированием линии
одежды. Она вспоминала, что это научило ее ценить эстетический подход, в соответствии с которым
"форма и вид вещей не менее важна, чем их полезность и практичность".

Когда Лиз было десять, ее семья бежала из Брюсселя, спасаясь от вторжения нацистов, и вновь вернулась
в Новый Орлеан в 1939 г. Мать Лиз обучала ее швейному искусству с очень раннего возраста, и ее строгие
правила относительно одежды и внешнего вида прочно запечатлелись в памяти девушки. "Меня приучали
"видеть" вещи. Ей постоянно втолковывали, что следует носить, когда и какого цвета. Эти инструкции
перемешивались с лекциями отца по искусству и эстетике и, объединившись, создавали в ней фундамент
для художественного дизайна в одежде. Формальное обучение Лиз состояло из приходских школ,
напоминающих монастыри, в соединении с римско-католическим вероучением. Клайборн посещала
художественные школы в Брюсселе, Бельгия (1947), и в Ницце, Франция (1948) и проводила время в
Художественной Академии в Париже. Ее отец хотел, чтобы Клайборн стала художницей, и настаивал
на изучении французской живописи импрессионистов. Лиз поняла очень рано, что никогда не станет
великим живописцем, а ее призвание стать дизайнером.


 

 В 1949 году Клайборн выиграла Национальный Дизайнерский Конкурс Жака Хейма (Jacques Heim
National Design Contest), спонсировавшийся известным модным журналом Harper's Bazaar
. После
этого она отправилась в Нью-Йорк, где на протяжении нескольких лет работала в Garment District
на Седьмой Авеню. Там Лиз занимала должность изготовителя эскизов для бренда Tina Leser,
производящего спортивную о
дежду. Помимо этого, Клайборн работала дизайнером в Dan Keller и
Корпорации Youth Group.


 
 
Лиз вышла замуж за дизайнера издательства "Time-Life Books" Бена Шультца практически одновременно
с началом своей карьеры.

 Их единственный ребенок, Александр Шультц, родился в 1952 году, и Клайборн, в отличие от большинства
женщин того времени, продолжила работать. Она была одной из немногочисленных работающих матерей
пятидесятых годов и так описывала этот период: "Я была совершенно захвачена своей работой, работала
до последнего дня беременности и вернулась в офис практически через две недели. 

А в 1957г. Лиз вышла замуж за Арта Ортенберга.
 


 В 1976 году Клайборн, разочарованная провалами тех компаний, в которых она работала, решила
основать свой собственный лейбл, который назвала Liz Claiborne Inc. Это дело увенчалось мгновенным
успехом: уже в 1976 году объемы продаж компании составили 2 миллиона долларов, а в 1978 году
выросли до 23 миллионов долларов, 
а к 2005 году составили порядка 5 миллиардов долларов.
1988 году Liz Claiborne Inc. завладел третьей частью американского рынка спортивной одежды для
женщин.


 

 В 1980 году Ниной МакЛемор была основана линия аксессуаров  Liz Claiborne Accessories. Бренд
выпустил линию эксклюзивных, изысканных украшений из золота, жемчуга и драгоценных камней.
Также создана линия утонченных ароматов парфюма.


 

 В 1981 году Liz Claiborne Inc. стала публичной компанией и вошла в список Fortune 500 с объемами
розничных продаж, равными 1,2 миллиарда долларов.
 Иногда Лиз сама работала в своих магазинах
как продавец, делая это для того, чтобы узнать мнение женщин о ее одежде.


 

  Лиз Клайборн отошла от активного управления компанией в 1989 году. К этому моменту она владела
рядом других компаний, например, Kaiser-Roth (производитель аксессуаров Liz Claiborne).


 

 Находясь в отставке, Клайборн и Ортенберг основали фонд, распределяющий многомиллионные суммы
на финансирование борьбы с экологическими проблемами, а также финансировали телепередачу Nature
на канале PBS  и другие проекты, связанные с охраной природы по всему миру.


 

 В мае 1998 году стало известно, что Лиз Клайборн больна редкой формой рака слизистой оболочки
брюшной полости.
 Лиз скончалась 26 июня 2007 года, в возрасте 78 лет, после продолжительной
борьбы с заболеванием. Бренд Лиз Клайборн продолжил свою деятельность и после смерти основательницы.


 

 На сегодняшний день Liz Claiborne входит в тройку крупнейших производителей одежды в США.
Компания насчитывает более ста фабрик по пошиву одежды, которая распространяется по всему
миру. В руках руководства бренда находятся более 30 процентов бизнеса в США по производству
одежды для женщин.


 

Вещи данного лейбла можно приобрести в Южной Америке, Канаде и по всей Европе. В 2010 году
подписан контракт, дающий право на торговлю вещами данного бренда только сети JCPenney.


 

 
Украшения от Liz Claiborne (LC)
 

 




















 
12.01.2019

К другим статьям

ПятачОК интернет-магазин, г.Уфа. Аксессуары с кошечками

Международная Фелинологическая Ассоциация